Понятные Фотокурсы :1: Главные параметры фотоаппарата :: Фокусировка

Фотография, как и все в нашей жизни, состоит из 2 глобальных вещей. То, что мы видим, и то, как именно мы это фотографируем. Искусство начинается там, где начинается мастерское владение обеими составляющими. Можно видеть супер необычно, но не уметь этим поделиться. И можно делать супер яркие, супер резкие, супер контрастные фотографии, при взгляде на которые не чувствуешь ничего.

Главные параметры фотоаппарата — для фотосъемки людей и сопоставимых по скорости объектов — + скорость наводки на резкость — особенно тяжело с этим у «мыльниц» не топ-класса.

+ задержка между полным нажатием на спуск и собственно моментом срабатывания затвора — особенно тяжело с этим у «мыльниц» не топ-класса.

+ возможность удерживать фиксацию фокусировки при перерыве в фотосъемке — НЕТ у «мыльниц»!

Только после этого идут пиксели, автопрограммы, большой экран и другие, иногда полезные а иногда и «вредные» (экран съедает бОльшую часть батареек) прибамбасы.

ФОКУСИРОВКА
в современных фотоаппаратах бывает двух типов.

1 — с предварительной фиксацией. Нажимаем наполовину спусковую кнопку, и почти моментально (зеркалки) или в течение нескольких секунд («мыльницы») фотоапарат ловит фокус. В этом случае наводимся на объект или на что-то на таком-же расстоянии и прижимаем наполовину спусковую кнопку, затем компонуем кадр. Что в данном вопросе качественно отличает зеркалку от мыльницы — скорость фокусировки и возможность удерживать фиксацию фокусировки при перерыве в фотосъемке. То есть отсняли кадр, дальше ждем нужного поворота головы, а фокус у нас готов или очень быстро ловится опять.

2 — следящая. Фотоаппарат наводится и постоянно подстраивается на резкость, пока нажата наполовину спусковая кнопка, даже если объект съемки убегает от вас :) Как ни странно, не всегда лучший вариант. Поскольку не позволяет компоновать кадр в значительных пределах. Быстрее и активнее работает центральная точка, поэтому при попытке художественной компоновки кадра фокус может «улететь».

Как ни обидно, так широко рекламируемая стабилизация изображения совершенно не выручает в случае фотосъемки движущихся объектов, в том числе людей. Почему? Дело в том, что система стабилизации изображения частично компенсирует «дрожание» рук фотографа — и совсем не влияет на движение снимаемого объекта.
Зато в рекламе ничего не говорится о том, что фотоаппарат долго наводится на резкость (особенно «мыльницы»), а после полного нажатия на спуск затвор срабатывает еще спустя какое-то время («мыльницы»).

Понятные Фотокурсы :2: Главные параметры фотоаппарата :: Чувствительность — пиксели — шум


Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Снимаю на мыльницу и нормально получается. правда мыльница хорошая_))) Фокусировка на курортах и пейзажи у мыльницы подходящая
avatar

mozgobum

  • 1 марта 2010, 16:10
+
0
Да, с фокусировкой тоже сначало было не очень, пока начинающий был. хотя, в любом случае еще далеко фокусировке фотоаппаратов, даже профессиональных зеркалок до глаза))))
avatar

sharme

  • 17 марта 2010, 13:49
+
0
Здравствуйте. Вот, решила научиться качественно и правильно фотографировать. Безумно люблю это дело, но иногда, даже скорее всего — частенько, фотографии получаются то размытыми, то смазанными… у меня fujifilm finepix s3200, это так называемая «мыльница»?))
avatar

jutaxe

  • 17 декабря 2011, 02:03

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.