Фильм "Царь"

Дюма-отец сказал, что история для него — гвоздь, на которую он вешает картину своего романа. Режиссёр Лунгин и сценарист Иванов вытащили гвоздь, замазали дырку и нарисовали свою картину по ещё сырой штукатурке.

Нет, нет, нет, это, конечно же, кино не про историю. Это — кино про личность. Кино про взаимоотношения власти и церкви, про обросшего мифами и легендами царя, про жестокий век и чудотворные иконы, про веру. Или даже это кино – просто осмысление режиссёром личности Ивана IV, чисто для себя, безо всякой приземленной мысли о кассовых сборах и прочих последствиях.

А последствия могут быть грустные. Потому что сила движущейся картинки гораздо мощнее силы напечатанной буквы. И потому что любой костюмный фильм воспринимается большой долей населения как исторический, а показанное действие — как достоверное. Поэтому любой режиссёр, берущийся снимать на околоисторические темы, должен осознавать, что продукт его творчества будет использован как учебник, хочет он этого или нет. Так что стоит или помещать в ленту соответствующий дисклеймер ("… любое совпадение случайно"), или аккуратно, очень аккуратно подходить к изображению исторических фактов. Впрочем, согласно анекдоту, прошлое у нас непредсказуемо, поэтому особо огорчаться не стоит. Итак,

Что понравилось | Что не понравилось

Резюмируя
Перед нами — интересное авторское кино, неоднозначное, жёсткое, с Мамоновым. В фильме много крови, жестокости и грязи, будьте осторожны. Но в фильме не много хорошей и качественной истории, будьте ещё осторожнее.

P.S. Про эпоху и личность Ивана Грозного читайте у Б.Н. Фори, Р.Г. Скрынникова, В.Б. Кобрина, А.А. Зимина. Реальность, обрисованная этими людьми, гораздо ярче любого фильма. Особенно когда знаешь, чем всё это окончилось :)

  • 0
  • 23 февраля 2010, 03:39
  • JuDu

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.